Образовательные технологии

Образовательные технологии

Приоритетными направлениями  деятельности учреждений  системы дошкольного образования обозначены направления совершенствования  качества образовательного процесса посредством внедрения в педагогическую практику учреждений дошкольного образования современных образовательных технологий, что предполагает использование  новых методов, форм, средств, технологии, использующихся  в педагогической практике, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Квалификационные требования  воспитателя дошкольного образования  предусматривают   использование педагогом новейших технологий и научно-методических материалов, знания достижений педагогической науки и практики по дошкольному образованию.

Педагогами нашего дошкольного учреждения  при организации образовательного процесса используются  современные технологии дошкольного образования, рекомендуемые Министерством образования РБ: 

  • Глазырина Р.Д. «Теория процесса повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии»
  • Шебеко Н.В. «Педагогическая технология развития творчества дошкольников к двигательной деятельности»
  • Старжинская Н.С. «Технология процесса речевого и лингвистического развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
  • Петрикевич А.А. «Технология процесса воспитания гуманного отношения к природе»
  • Стреха Е.А. «Технология использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников»
  • Дубинина Д.Н. «Теория процесса художественно-речевого развития дошкольников в ситуации русско-белорусского двуязычья»
  • Горбатова Е.В. «Технология формирования графических умений у детей 5-7 лет»
  • Ходонович Л.С. «Теория процесса музыкально-творческого развития дошкольников»
  • Анцыпирович О.Н., Зыль О.Н. «Теория формирования музыкально-эстетической культуры старших дошкольников средствами белорусского музыкального фольклора»
  • Житко И.В. «Теория алгоритмизации процесса математического развития дошкольников».

Учителем-дефектологом  в практике работы с детьми используются коррекционные технологии:

  • Баль Н.Н. по логопедической работе с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
  • Кисляковой Ю.Н. по развитию и коррекции речевых нарушений;
  • Щербы Н.В. по формированию произносительной стороны речи.

Педагогом-психологом используются разные виды коррекционных технологий в работе с дошкольниками:

  • арт-терапия
  • сказкотерапия
  • психогимнастика
  • музыкотерапия
  • песочная терапия и др.

Новые педагогические технологии, используемые в учреждении дошкольного образования,  гарантируют достижения обучающихся  в период дошкольного детства, а также при дальнейшем обучении в школе. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающем состоянии.

Помимо отечественных технологий   в образовательном процессе успешно используются современные технологии:

Технология визуализации учебной информации

Визуализация – преподнесение абстрактной, объемной, трудной в усвоении информации в образной, легко запоминающейся форме. Визуализация позволяет связать понятия из разных областей учебной программы дошкольного образования.

В работе с детьми дошкольного возраста можно использовать различные техники визуализации: таймлайн, интеллект-карта, скрайбинг, скетч, кроссенс, инфографика, кластер, интерактивный плакат и др.

Успех визуализации напрямую зависит от того, какое выбрано средство визуализации и как оно используется. При умелом использовании средства визуализации информации позволят эффективно решать задачи учебной программы дошкольного образования.

Современные технические возможности позволяют в качестве средств визуализации использовать ИКТ. Возможности интернет-ресурсов позволяют достаточно просто найти интересующую информацию. В связи с этим, обращаем внимание на необходимость критического подхода к выбору средств визуализации информации с учетом требований:

соответствие возрасту воспитанников;

содействие выполнению задач учебной программы дошкольного образования,

соответствие требованиям СанПиН,

возможность включения воспитательного аспекта,

учёт психологических особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Используя средства технологии визуализации с учетом обозначенных аспектов, педагог сможет создать оптимальные условия для развития детей раннего и дошкольного возраста, для максимального усвоения содержания учебной программы дошкольного образования, для повышения качества образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в целом.

свернуть

Метод проектов

  • Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования у дошкольников интегративных качеств (личностных, интеллектуальных, физических). Уникальность использования технологии в детском саду в том, что она позволяет развивать у детей не только личностные, интеллектуальные, физические качества, но и способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей.

Цель метода проектов - направить познавательную деятельность воспитанников на определенный  и запланированный результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы.

свернуть

Детская исследовательская деятельность по технологии Савенкова А.И.

Детская исследовательская деятельность по технологии Савенкова А.И.

Данная методика оригинальна, интересна, результативна и дает возможность способствовать развитию одаренности ребенка. Предлагаемая методика позволяет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых этапах. Она рассчитана не только на то, чтобы обучать детей простым вариантам наблюдения и экспериментирования, но включает в себя полный цикл исследовательской деятельности — от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Она позволяет научить ребенка наиболее рациональному варианту поиска информации.

Через специаль­ные упражнения в разных видах деятельности у детей дошкольного возраста раз­виваются определенные умения:

видеть проблемы;

выдвигать гипотезы, строить предположения;

задавать вопросы;

оперировать понятиями «явление», «причина», «следст­вие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «раз­личие», «сходство», «общность», «совместимость», «несо­вместимость», «возможность», «невозможность» и др.

классифицировать.

наблюдать.

делать выводы и умозаключения.

 

свернуть

ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология

ОТСМ-ТРИЗ-РТВ технология – теория решения изобретательных задач – педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности.

Одна из самых важных задач образования на современном этапе – воспитание личности нового типа – творчески активной, свободно мыслящей, мобильной, т.е. способной адаптироваться в условиях быстро меняющихся обстоятельств жизни. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать готовые знания, раскрывать перед ним истину, он должен учить ее находить. Особенностью технологии является – системное рассмотрение темы с разных точек зрения в проблемном диалоге, систематизация имеющихся знаний. Большое внимание уделяется использованию схем, таблиц, условных обозначений, игровых технологий, инсценирование и моделирование ситуаций, выполнение практических работ – всё это делает занятия увлекательными и разнообразными.

свернуть

LEGO конструирование

LEGOконструирование,  строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование – это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, воображения, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески

свернуть

Метод наглядного моделирования

Метод наглядного моделирования, в основе которого лежит использование заменителя (модели), в роли которого могут выступать геометрические фигуры, схемы, чертежи, планы, условные обозначения, стилизованные и силуэтные изображения, пиктограммы, другие предметы.

Наглядное  моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного  моделирования  помогает  ребенку  зрительно представить абстрактные понятия, научиться работать с ними. Это особенно важно для детей дошкольного возраста, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

свернуть
Меню раздела