Мои первые уроки
17.02.2022«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений», - так писал В.А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным обучением.
Преемственность детского сада и школы предусматривает, с одной стороны, подготовку детей с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой - опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены воспитанниками и могут активно использоваться для дальнейшего разностороннего развития учащихся.
17.02.2022 года на базе ГУО «Ясли-сад №12 г.Молодечно» прошли традиционные «Уроки первоклассника», на которые были приглашены педагоги государственного учреждения образования «Гимназии №7 г.Молодечно».
Воспитатели Бадриева Н.Е., Полякович Е.М., Божко Л.К. провели обобщающие занятия по обучению грамоте по учебной программе дошкольного образования с использованием учебно-методического комплекса «Мои первые уроки» Старжинской Н.С. в трех старших группах, одна из которых - интегрированного обучения и воспитания. На занятиях была продемонстрирована организация учебной деятельности с включением игровых приемов, форм и средств: в течение 25-минутного занятия в игровой форме воспитанники демонстрировали свои умения отличать букву от звука, ставить нужный знак в конце предложения и многие другие.
Учителя начальных классов, которые планируют в следующем учебном году набирать первый класс или в данный момент работают с первоклассниками, имели возможность познакомиться с методикой организации занятий, узнать основные требования учебной программы дошкольного образования.
После занятий воспитатели дошкольного образования совместно с учителями начальной школы за круглым столом обсудили проблемы обучения, поделились положительным опытом работы.
В ходе обсуждения была отмечена качественная работа воспитателей ГУО «Ясли-сад №12 г.Молодечно» по подготовке воспитанников к обучению в школе, а также даны рекомендации по совершенствованию процесса обучения.