Группы кратковременного пребывания
Адаптационная группа кратковременного пребывания
Адаптационная группа кратковременного пребывания детей является образовательной услугой, оказываемой в летний период в соответствии с запросами родителей в обеспечении адаптации детей раннего возраста к условиям учреждения дошкольного образования.
Основная цель адаптационной группы кратковременного пребывания детей – создание условий игрового взаимодействия со сверстниками и взрослыми для обеспечения благоприятной ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ГУО «Детский сад № 12 г. Молодечно».
Основные задачи адаптационной группы кратковременного пребывания:
формировать у детей адекватные возрасту способы и средства общения со сверстниками и взрослыми;
содействовать приобретению детьми социального опыта, формированию нравственных норм;
оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей раннего дошкольного возраста;
развивать педагогическую компетентность родителей.
Адаптационная группа кратковременного пребывания организуется для детей от 2 до 3 лет на базе учреждения дошкольного образования с сопровождением родителей.
Режим работы адаптационной группы кратковременного пребывания детей определятся условиями и возможностями учреждения дошкольного образования, потребностями родителей:
Время работы: с 10.00 до 11.00.
Длительность пребывания детей регулируется договором между ГУО «Детский сад № 12 г. Молодечно» и родителями (законными представителями) и составляет 2 часа в неделю (вторник, четверг с 10.00 до 11.00) пребывания без предоставления питания.
Наполняемость группы определяется наличием желающих получать образовательные услуги данной группы.
Зачисление детей в адаптационную группу кратковременного пребывания производится руководителем государственного учреждения образования «Детский сад № 12 г. Молодечно» на основании:
направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом (Молодечненским райисполкомом);
заявления родителя (законного представителя) воспитанника с указанием календарного периода пребывания, времени пребывания в течение года, времени пребывания в течение дня;
медицинской справки о состоянии здоровья.
Организация образовательного процесса группы.
Содержание образования в группе определяется учебной программой дошкольного образования. Продолжительность прогулок и режим работы организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей раннего возраста в организованных формах обучения. При организации работы с детьми используются формы работы: индивидуальные, групповые, подгрупповые. Дети находятся на игровой площадке учреждения образования вместе с родителями под присмотром воспитателя дошкольного образования (узкого специалиста). В течение пребывания педагогом организуется игровая деятельность с детьми и их родителями.
Участники образовательного процесса в группе.
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители ребёнка), педагогические работники.
Условия:
Детская игровая площадка.
Спортивная площадка.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Игрушки и пособия, соответствующие возрасту воспитанников, и Перечню оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.
Консультация для родителей «Особенности группы кратковременного пребывания»
Уважаемые родители, с приходом в детский сад у вашего ребенка начинается очень важный и интересный этап в жизни. Привычная для него обстановка меняется. В саду ребенок привыкает к правильному распорядку дня к разлуке с мамой. В связи с этим возникает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. к адаптации. Не всегда ребенок легко привыкает к детскому саду, чаще адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.
Чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и была организована группа кратковременного пребывания в нашем детском саду.
На сегодняшней консультации я расскажу вам об основных целях и задачах организации работы в группе кратковременного пребывания.
Основные цели организации работы в группе кратковременного пребывания:
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
- содействие разностороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям учреждения дошкольного образования;
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.
Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются:
организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
развитие основных видов деятельности;
подготовка детей к поступлению в детский сад.
В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по учебной программе.
Главная особенность групп адаптации для детей 1,5-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
В рамках образовательной деятельности педагогов группы кратковременного пребывания направлена на:
содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
создание развивающей предметно-пространственной среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
повышение культуры общения между взрослыми и детьми;
привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.
Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в группе кратковременного пребывания ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, вместе с мамой.
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребенка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребенком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для ребенка вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
Не жалейте времени, на то, чтобы поиграть вместе с ребенком.
Почему именно вам нужно играть с ребенком? Не просто покупать горы игрушек в надежде, что кроха себя сам как-нибудь займет и не будет приставать к вам час-другой.
Общение с вами дает ребенку значительно больше, чем любая механическая "развивающая" игрушка. Проводя время с родителями, близкими, бабушками и дедушками, малыш растет счастливым, эмоционально здоровым и смышленым.
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.
Перечень игр, в которые можно поиграть ребенку с родителями дома:
-Придумай загадку.
Ребенок придумывает загадку-описание мебели или игрушки. Например, у него есть сиденье, спинка, четыре ножки. На нем можно сидеть. Что это? (СТУЛ).
-Где игрушка?
Игры могут быть связаны со знакомством с предлогами, размерами окружающих предметов, изменением их количества. Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов.
-Назови ласково.
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
-Один-много.
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
-Отгадай, что это.
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом.
Например:
- Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие.
- Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
-Расскажи стихотворение.
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
-Расскажи сказку.
Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.
-Что лишнее?
У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте ребенку тренировку внимания. Вот перед ним лежат мячик, кукла, кубик, тарелка. Что лишнее? правильно, из тарелки едят, а остальные предметы-игрушки. А теперь пусть ребенок устроит вам подобный экзамен (игра развивает память, внимание, логику)
-Чего не стало?
Поставьте на стол 3 игрушки в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Игрушек стало больше или меньше?
- Какие игрушки исчезли?
- Какими они были по счету?
-Назови ласково.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
-Обзывалки.
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! и т.п.)
И запомните:
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли.
Источник:
https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsultatsiia_dlia_roditelei_igraiut_deti_igraem_vmeste