Неделя финансовой грамотности " Финансовая азбука"
30.03.2022С 21 по 27 марта 2022 года в учреждении дошкольного образования прошла неделя финансовой грамотности.
В течение недели воспитанники старших групп постигали «Азы» финансовой грамотности. Воспитатели дошкольного образования в игровой деятельности формировали понятие у детей о том, что деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, и заработок зависит от вида деятельности. Детям было предложено ответить на вопросы: Что такое деньги? Для чего они нужны? Много денег - это хорошо или плохо? Деньги нужно беречь или тратить? Ребята познакомились с тем, какие бывают деньги (нашей страны и за рубежом), закрепили в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Банк», «Супермаркет», «Монополия» умения грамотно обращаться с деньгами.
Дети совместно с педагогами искали ответы на финансовые вопросы. Они узнали, что такое «товар», познакомились с понятиями «полезность», «стоимость», и «цена», откуда берутся товары в магазине, усвоили, что продукт труда становится товаром только в том случае, если он создан для продажи или обмена.
Педагоги провели занятия, беседы, проблемные ситуации по формированию основ финансовой грамотности в старших группах «Путешествие в страну «Финансию», «Поход в магазин», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой», «Как правильно тратить деньги», «Экономия и бережливость в семье», «Спрос-предложения», «Как оплатить покупки в магазине?», «Звенящий поросенок» и др.
В ходе бесед, ребята ответили на вопрос «Почему все взрослые работают?» Дети расширили представления о профессиях: продавец, бухгалтер, банкир и др., узнали, для чего родители ходят на работу, пришли к пониманию того, что каждый труд важен и полезен для людей.
Ребята активно включились в игровую, экспериментальную и трудовую деятельность. Приняли участие в изготовлении копилок, монет, денег, кошельков. Совместно изготовили работы «Этикетка ля любимой конфетки», «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». С удовольствием играли в разнообразные игры: «Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках», «Сортировка мусора».
Так же педагоги старших групп читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино», Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот» и др., заучивали пословицы и поговорки о деньгах.
Для родителей в информационных уголках были размещены консультации «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям». Для повышения интереса детей к данной теме и закрепления полученных представлений, было предложено совместно с родителями дома организовать просмотр серии познавательных мультфильмов «Азбука финансовой грамотности» из сериалов «Смешарики», «В гостях у тетушки Совы» где можно наглядно ознакомиться со всеми финансовыми вопросами.
Данные мероприятия позволили сформировать у детей представления о деньгах, товарно-денежных отношениях, воспитать уважение к людям разных профессий, а также позитивной социализации детей дошкольного возраста.
Финансовая грамотность играет важную роль в жизни каждого человека. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.