Информационные материалы для родителей

Родителям будущих первоклассников

Для формирования у ребенка позитивного настроя к школе Вы можете делать следующее:

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое имя и фамилию, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей.

Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

6. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы.

7. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

8. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии.

9. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины…

10. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Ни в коем случае нельзя:

  • пугать малыша школой. Старайтесь избегать выражений типа: «Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»
  • подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка «А Мария Ивановна нам сказала так…»
  • выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним
  • воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям
  • заниматься воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните.

Помните, сейчас Ваш ребенок как никогда нуждается в Вашей помощи!

Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Всего доброго!

Литература:

1. Давидович, А. О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты / А. Давидович // Пралеска. – 2014. – № 8. – С.4-8.

свернуть

Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу?

Мы часто слышим жалобы от учителей и, родителей первоклассников на инфантильность детей, на преобладание у них игровых, а не учебных мотивов. Дети приносят в школу какие-то игрушки, играют на уроках и при этом не пони­мают, почему их заставляют расставаться с любимыми куклами, машинками и т.п.

Такие дети обычно воспринимают положительно только игровые ситуации, они не приучены ограничивать свои желания, преодолевать трудности; их пове­дение носит импульсивный (мало обдуманный) характер.

Учение же требует постоянных усилий, необходимости сдерживать, кон­тролировать свое поведение, заниматься деятельностью, которая не всегда нра­вится. Все это может явиться причиной негативного отношения к школе.

В процессе консультирования дошкольников мы часто сталкиваемая с их страхами перед школой: они боятся, что в школе их будут ругать за плохое пове­дение, что у них будет строгая учительница, которая будет ставить двойки, что их будут наказывать родители и т.д.

Обычно эти страхи связаны с тем, что в семье есть дети, посещающие шко­лу, и процесс их учения сопряжен с большим количеством отрицательных эмо­ций, которые накладывают отпечаток и на младшего ребенка-дошкольника.

Или бывает так, что страх передается от родителей. Мама, например, гово­рит: «Боюсь, что будет, когда Алеша пойдет в школу — он такой ранимый, а учителя такие строгие и дети будут его обижать?». Способствует появлению страхов и обсуждение разных «страшных» историй из школьной жизни родителей или детей их знакомых.

Это, конечно, не означает, что нужно «рисовать» только радостные картины будущей школьной жизни или тем более предрекать небывалые успехи в учебе.

В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его созна­тельное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной дея­тельности, т.е. сформированность школьной мотивации.

Она включает в себя:

  • наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);
  • понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;
  • минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;
  • эмоционально-благополучное отношение к школе.

Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует?

Не играть с ребенком, а только постоянно говорить ему слово «Надо!»?  Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, он так и не научится получать удовольствие от него. В результате процесс обучения в школе будет мукой и для него, и для вас. А если постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий, тогда что же он будет делать в нашей «нормативной» школе?

Ответ на этот вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно перехо­дить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.

Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать ребёнка.

 Как же его заинтересовать?

  • Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  • Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
  • Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  • Задание не должно быть не слишком трудным и не слишком легким. Оно должно быть посильным.
  • Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
  • Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его «рост», терпение, старание.
  • Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только — с самим со­бой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать так: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Литература:

1. Давидович, А. О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты / А. Давидович // Пралеска. – 2014. – № 8. – С.4-8.

2. Образовательные стандарты. Дошкольное образование. Постановление  Министерства образования Республики Беларусь 29.12.2012 № 146.

3. Приоритетные направления деятельности системы дошкольного образования в 2014/2015 учебном году. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования к 2014/2015 учебному году от 01.07.2014 № 04-24/20.

4. Приоритетные направления деятельности учреждений дошкольного образования в 2013/2014 учебном году. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования к 2013/2014 учебному году от 22.07.2013.

свернуть

Памятка родителям будущих первоклассников

Интеллектуальное развитие

К шести-семи годам ребенку нужно уметь:

   Решать простые логические задачки, без труда находить лишний предмет в группе;

   Выявлять закономерность расположения предметов в логической цепочке или таблице;

   Добавлять в группу недостающие предметы;

  Уметь восстанавливать последовательность событий (например, что было раньше, что потом?)

   Находить и объяснять несоответствия в картинке или рассказе, находить сходство и различие;

  Отгадывать простые загадки и ребусы

Психологическое развитие

Психологически готовый ребенок к школе:

   Выполняет то задание, которое ему дали;

   Ребенок умеет работать по образцу и правилу (может срисовать простой рисунок без добавления своих элементов);

   Может усидеть за выполнением задания 25-30 минут;

   Старается довести начатое дело до конца;

   Умеет играть в соответствии с правилами;

  Ребенок любознателен и тянется к новым знаниям.

Кругозор будущего первоклассника:

   Знает свою фамилию, имя, отчество, а также родителей и близких;

   Имеет представление о животных и растениях, различать животных, насекомых и рыб, отличать диких и домашних животных, отличать деревья от кустарников;

   Знает части суток и времена года, объясняет их различие;

   Имеет представление о различных природных явлениях;

   Знает основные цвета и различает оттенки;

   Знает основные правила дорожного движения для пешеходов

Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/10/roditelyam_budushchih_pervoklassnikov_pamyatka.docx

свернуть

Одно лето до школы

Для старших дошкольников лето — пора напряженная: нужно отдыхать и готовиться к школе. От того, как будет организована работа с ребенком в это последнее для него дошкольное лето, зависит успешность его адаптации в новой образовательной среде. Наши рекомендации могут быть полезны как педагогам, так и родителям будущих первоклассников.

Комплекс подготовительных мероприя­тий по обеспечению физиологической, психологической и познавательной го­товности детей к школе должен включать в себя специально организованные занятия, игры, труд, общение со сверстниками и взрослыми. Как по­казывает практика работы, реализация воспи­тателями учебной программы дошкольного об­разования позволяет решить основные задачи подготовки детей к школе. Однако лето вносит свои коррективы.

Взрослые, концентрируя свое внимание на ор­ганизации отдыха и укрепления здоровья детей, зачастую забывают о том, что память дошколь­ника неустойчива, и если не «подпитывать» по­лученные знания, то он к концу летнего периода может «растерять» многое из того, что приобрел в дошкольном учреждении. Если не мотивировать ребенка к поступлению в школу, то резкая сме­на обстановки отдыха на учебную деятельность может вызвать у него негативную реакцию и от­рицательные эмоции. Чтобы этого не произошло, при организации летнего отдыха детей взрослые должны учитывать данные обстоятельства.

Развитие общей моторики ребенка посред­ством организации утренней гимнастики, под­вижных и спортивных игр на свежем воздухе — одна из важнейших задач летнего периода. Игры с песком и мелкими камешками, изготовление поде­лок из природного материала, лепка из пластили­на, глины или соленого теста, рисование, вырезание геометрических фигур ножницами, нанизывание

бусинок, завязывание шнурков и другие занятия помогут укрепить пальцы рук ребенка и позволят предотвратить возникновение ряда проблем, свя­занных с овладением навыками письма.

Организация режима дня имеет особое зна­чение для сохранения физического и психоло­гического здоровья дошкольника. Нарушение установленного режима в летний оздорови­тельный период может негативно сказаться на его адаптации к школьным реалиям. Проблемы с утренним пробуждением, повышенная утом­ляемость, неумение распределять время между учебой и отдыхом могут также стать причиной неприятия ребенком школы. Перед поступлением в школу допускается незначительное увеличение продолжительности утреннего сна и увеличения времени бодрствования вечером. Дневной сон с 13.00 до 15.00. остается обязательным элементом режима дня будущего школьника.

С помощью игр на развитие памяти, внима­ния, воображения рекомендуется летом продол­жать закрепление представлений, полученных в дошкольном учреждении. В процессе дидакти­ческой игры можно не только создать условия для закрепления у ребенка знаний в опреде­ленной образовательной области, но и сформи­ровать у него навыки самоконтроля. Участие в игре требует усидчивости, способности в тече­ние длительного времени выполнять задание, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. На­личие у детей этих качеств является важнейшим условием их успешности в предстоящей учебной деятельности.

Расширению представлений дошкольника об окружающей действительности могут способ­ствовать экскурсии и целевые прогулки в преде­лах населенного пункта, в котором он проживает. В ходе передвижения ребенок будет непроизволь­но осваивать навыки ориентирования в простран­стве, усвоит, как пройти до какого-то объекта, как вернуться домой.

Умения общаться и взаимодействовать, искать выход из конфликтной ситуации, адекватно реа­гировать на конструктивные замечания учителя и одноклассников очень важны для школьника. Закрепление этих умений у ребят можно осущест­влять в процессе игр на развитие коммуникатив­ных навыков.

Беседы о специфике учебной деятельности, правилах поведения в школе, рассматривание фотографий, рассказы родителей об их школь­ных годах (позитивные и дающие пример по­ложительного поведения) помогут подготовить ребенка к новому периоду жизни. Совместный просмотр мультфильмов, чтение и обсуждение художественных произведений расширят его представления о школьной жизни, помогут ему усвоить принципы социально-нравственного по­ведения ученика.

Положительное влияние на психологичес­кую готовность ребенка к обучению в школе может оказать его участие в покупке школьной формы, портфеля, канцелярских товаров. Его мнение обязательно должно учитываться при составлении перечня покупок, определении дня их приобретения. Такой подход, несомненно, будет способствовать формированию у малыша самостоятельности, ответственности, осозна­нию

позиции «Я — уже взрослый! Я — школь­ник!» и в значительной мере предопределит успешность его адаптации к школе. Привлече­ние будущего первоклассника к оборудованию учебного места в его комнате, выбору письмен­ного стола, полочки для книг окажут на него по­зитивное воспитательное воздействие, вызовут положительные эмоции и надолго сохраняться в памяти.

Важно даже маленьких детей учить доводить начатое дело до конца, а будущих школьников тем более, и лето очень удобное для этого время. При организации самостоятельной деятельности необходимо приучать ребят к подготовке своих рабочих мест. Например, если ребенок хочет ри­совать, то пусть приготовит все заранее: заточит карандаши, достанет альбом и т. д. Тогда в хо­де занятия он не будет отвлекаться, его интерес к начатому делу станет устойчивым.

Обязательно проконтролируйте ребенка, как он навел порядок на своем рабочем месте. Глав­ное — не «давите» на него, если он отказывается это делать, или его что-то отвлекло, например, в гости пришла бабушка. В таких случаях на пер­вых порах можно «превратить» уборку в общую игру, объяснить, как это важно не только для него самого, но и для остальных членов семьи. После завершения уборки надо похвалить ребенка, вы­разить чувство гордости за его поведение, трудо­любие и аккуратность.

Лето — удобная пора для привлечения буду­щего школьника к выполнению трудовых по­ручений, которые в дальнейшем должны стать частью его обязанностей. Он должен привыкнуть выносить мусор, «заглядывать» в почтовый ящик, совершать покупки в магазине и т. д.

Находясь в летний период рядом с ребенком, родители имеют возможность наблюдать за тем, как он выполняет данное ему поручение. Позже это позволит постепенно снизить степень кон­троля за его действиями. Приобретение новых обязанностей, выполнение обязательств, значи­мых для всех членов семьи, будут способствовать развитию самостоятельности малыша, поднятию уровня его самооценки.

Последнее лето перед школой — период «вхож­дения» ребенка в школьную жизнь, и взрослые должны быть особенно внимательны к нему. Необходимо выработать понятные для будуще­го школьника требования к наведению порядка в комнате и на рабочем столе, соблюдению ре­жима дня, выполнению поручений и т. д. Эти требования должны одинаково трактоваться и соблюдаться всеми членами семьи. Если ребе­нок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к резуль­татам своей деятельности, то и он будет стараться ответственно относиться к ней.

С того момента, когда дошкольник пересту­пит порог школы, начнется новый этап его жизни. Очень важно, чтобы это начало стало для него радостным и чтобы эту радость ребенок сохранил на весь период обучения в школе.

Источник:

Болбат, Н.Г. Одно лето до школы / Н.Г.Болбат // Образование Минщины. – 2014 - № 3. – С.50.

свернуть

Ступеньки к школе

Что такое школа

Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Портфель

Берестов Валентин

Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой портфель.

  Пенал

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

 Точилка
Почему из-под точилки 
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.

  Карандаш
Я — малютка-карандашик, 
Исписал я сто бумажек. 
А когда я начинал, 
То с трудом влезал в пенал. 
Школьник пишет и растёт, 
Ну а я — наоборот!

 Ручка
Буквы напечатанные —
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки
— Ах, батюшки! — сказала ручка.— 
Что значит эта закорючка?
— Чернильная ты голова! 
Ты ж написала букву «А»!

Линейка
Я — линейка. Прямота — 
Главная моя черта.

  Учебник
— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Не может быть! Да, неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он  тут. 
     Его учебником зовут.

  Закладка
Я — нарядная закладка. 
Я нужна вам для порядка. 
Зря страницы не листай. 
Где закладка, там читай!

   Кисточка
Над бумажным над листом 
Машет кисточка хвостом. 
И не просто машет, 
А бумагу мажет, 
Красит в разные цвета. 
Ух, какая красота!

  Тетради
Тетрадки в портфеле шуршали, 
Что в жизни важнее, решали. 
Тетрадка в линейку бормочет:
— Грамматика! 
А в клетку тетрадка ворчит:
— Математика! 
На чём примирились тетрадка с тетрадкой, 
Для нас до сих пор остаётся загадкой.

  Резинка
Я — ластик, я — резинка, 
Чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста:
Помарку стёрла я с листа!

Загадки

Город в бантиках, букетах.
До свиданья, слышишь, лето!
В этот день гурьбой весёлой
Дружно мы шагаем в школу.
Что за день это такой?
                      (1 сентября, День знаний)

Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься…
                                 (Школьник)

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
Это книга не простая:
По ней я буквы изучаю.
                              (Букварь)
Есть и в клетку и в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
                              (Тетрадь)

Черные птички
От рождения молчат,
А когда вдруг встанут в ряд –
Сразу же заговорят.
                                 (Буквы)
Не умели мы писать,
Но волшебная тетрадь
Научила буквам нас,
Стал теперь умней наш класс!
Ты попробуй отгадать,
Что же это за тетрадь?
                         (Пропись)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
       (Кисточка и краски)
Если ты его наточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, горы, море, пляж.
Что же это?
                          (Карандаш)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
           (Портфель и учебники
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Он для ручек домом стал.
Называется…
                                      (Пенал)

 Проживают они в книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
                                   (Цифры)

свернуть

ВОПРОСЫ И СОВЕТЫ к беседе «Что вы знаете о школе?»

   Какой праздник бывает 1 сентября?

·         Хотите ли вы пойти в школу?

·         Что вы знаете о школе?

Упражнение "Самое-самое в школе"

Как вы думаете, что в школе самое интересное, скучное, радостное. (Ответы детей.)

Упражнение "Мои школьные трудности"

·         Что может быть трудным в школе?

·         Что может расстроить в школе?

·         Какие правила поведения нужно соблюдать, когда идет урок?

Ответы детей:

·         говорить по одному;

·         не перебивать того, кто говорит;

·         не применять физическую силу;

·         никого не дразнить, не оскорблять.

СОВЕТЫ:

1.     Друга зря не беспокой. 
Береги его покой. 
На уроке тишина. 
Руку поднимай тогда, 
Если хочешь отвечать или важное сказать.

2.     На уроке ждут ответ. 
Кто-то знает, кто-то нет. 
Отвечает только тот, 
Кого учитель назовет.

3.     Вот звонок на перемену, 
Приготовься отдыхать: 
Можешь с другом прогуляться, 
Можешь тихо поиграть, 
Подготовь к уроку все, 
Чтоб училось нам легко!

Игра "Оценки"

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны. Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что у вас не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. 

Игра «Собери портфель»

Надо собрать портфель. Я перечисляю предметы. Если названный предмет нужен в школе, вы хлопаете в ладошки. Будьте внимательны! 

Учебники и книжки, 
Игрушечная мышка, 
Паровозик заводной, 
Пластилин цветной, 
Кисточки и краски, 
Новогодние маски, 
Ластик и закладки, 
Кубики, тетрадки, 
Пирамидку и дневник. 
Собран в школу ученик!

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой. (Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)).

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Реши задачу

Заглянула в класс Алинка, 
А за нею вслед – Маринка, 
Два Алёши и Сергей. 
Сосчитай их поскорей! (5) 

Пять цветочков у Наташи, 
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7) 

Четыре спелых груши 
На веточке качалось 
Две груши снял Павлуша, 
А сколько груш осталось? (2) 

Внуку Шуре добрый дед 
Дал вчера семь штук конфет. 
Съел одну конфету внук. 
Сколько же осталось штук? (6) 

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5)

К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа,
В огороде зайцы сели,
По одной морковке съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (4)

свернуть

ЭСТАФЕТА «Трудна жизнь первоклассника»

1. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы... Вот вам первое задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т.д. 

2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац! - и вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последние участники эстафеты стирают все надписи. 
 
3. На перемене все бегут в столовую перекусить. На двух тарелках разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребенок подбегает и БЕЗ РУК, ОДНИМ РТОМ берет по кусочку яблока. Какая команда быстрее все съест? (Яблоко можно заменить батоном.) 

ПЕСЕНКА ПЕРВОКЛАССНИКА

(Дети поют под минусовку песни
«Топ, топ, топает малыш»):

Топ, топ, в школу я иду, 
Книги и тетради я несу. 
Научусь читать, писать, считать 
И задачки трудные решать.

Топ, топ, буду подрастать 
И о мире больше узнавать. 
Быстро интернет освою я 
И помогут мне учителя.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду, 
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

Топ, топ, в школу я иду, 
В классе я друзей себе найду. 

Будем дружно весело играть 
И вершины знаний покорять.

Топ, топ, годы пробегут, 
Буду поступать я в институт. 

Вспоминать я буду первый класс, 
Как пришёл сюда я в первый раз.

Топ-топ, топ-топ, в школу я иду, 
Топ-топ, топ-топ, в первый класс иду.

свернуть
поделиться в: