Методическая копилка

Работа с текстами сказок

Сказка А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» Задание: ответить на вопросы:

  • Почему старик по первой просьбе отпускает рыбку?

  • Какой стала старуха после последней встречи старика с золотой рыбкой?      

  • Как повела себя старуха с простыми людьми, когда стала боярыней?

  • Так какая же была золотая рыбка по своему характеру?

  • Почему золотая рыбка не выполнила последнее желание старухи? - Если ты станешь предпринимателем, каким ты будешь?

Русская народная сказка «Морозко». 

Задание: ответить на вопросы:

  • Как жилось падчерице в доме отца?

  • Почему мачеха к ней относилась?

  • Как девица относилась к работе?

  • Зачем мачеха приказала мужу отвезти девушку в лес?

  • Какую награду получила девица от Морозко?

  • Игра «Богатство - это дар».

  • Как разбогатела падчерица?

Сказка С.Маршака «Кошкин дом».

Задание: ответить на вопросы:

  • Какую нужду испытывали котята?

  • Какие возможности были у тети Кошки?

  • Какие «золотые правила» она нарушала, когда отказала котятам в приюте?

Сказка Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Задание: ответить на вопросы:

  • Почему ласточки улетают в теплые края?

  • Почему Дюймовочка захотела улететь на юг вместе с ласточкой?

  • Каким «золотым правилам» следовала ласточка, когда согласилась взять Дюймовочку с собой?

свернуть

Дидактические игры по экономическому воспитанию

Д/игра «Дороже – дешевле».

 Цель: формирование представлений у детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот

2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Д/игра «Потребности».

   Цель: формирование представлений с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

Д/игра: «Что можно купить, что нельзя»

    Цель: формирование у детей желание экономно относиться к природным ресурсам 

1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;

2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.

Д/игра «Профессии»

     Цель: формирование представлений о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда; воспитание уважительного отношения к людям, умеющим трудиться.

1-й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;

2-й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда.

Д/игра «Развези товары по магазинам»

    Цель: развитие у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).

1-й вариант:  Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

Д/игра «Товарный поезд»

    Цель: формирование представлений о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитание уважительного отношения к труду и потребности в ролевых взаимоотношениях.

1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон.

2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт речь и кто этот продукт производит. 

свернуть

Арганізація адукацыйнага працэсу на беларуская мове ва установе дашкольнай адукацыі

ПАВАЖАНЫЯ КАЛЕГІ!

У дадзеным электронным інтэрактыўным дапаможніку прадстаўлены матэрыялы з вопыту работы творчай групы намеснікаў загадчыкаў па асноўнай дзейнасці ўстаноў дашкольнай адукацыі Мінскай вобласці. Работа над тэмай «Арганізацыя адукацыйнага працэсу на беларускай мове ва ўстанове дашкольнай адукацыі» вялася на працягу трох гадоў і ахапіла работу з педагогамі, выхаванцамі і іх бацькамі. Вынік мы прадстаўляем вашай увазе.

 

Электронны інтарактыўны дапаможнік

свернуть